Актриса  Виктория  Толстоганова

[Биография]   [Кино]   [Театр]  [Пресса]  [Ссылки]  [Общение]  [Фотографии]  [Архив новостей]

      «Новые Известия»

26 апреля 2004 г.
Виктория Толстоганова
ЛИЛИЯ ВАЛЕЕВА, 
 
Когда я предложила поговорить о театре, вы ответили, что сейчас вам нечего
о театре сказать. Почему? Вы, например, в «Пластилине» играете.
 
– Это единственный спектакль, в котором я работаю, но о нем уже много
сказано. Я взяла в театре отпуск на год. Сейчас очень плотно снимаюсь. Но я
могу говорить о театре как зритель. И иногда мне что-то нравится.
 
– А что нравится?
 
– Последнее, что я видела, – это премьера «Мещан» во МХАТе в постановке
Серебренникова. Нам с Андреем (муж актер Андрей Кузичев.– Ред.) очень
понравился этот спектакль. Он очень глубокий, подлинно «мхатовский». На мой
взгляд, Кирилл Серебренников – талантливый человек. Так получается, что я
вижу все его спектакли. И я вижу, как он становится очень взрослым
режиссером. «Пластилин» – это его первый спектакль, и он, как мне кажется,
какой-то феерический. Лучший из всего, что он сделал. Поэтому – взрывной, а
в «Мещанах» взрыва нет. Но есть шаг в глубину, на мой взгляд, очень
серьезный. Я так подробно говорю, потому что я знаю Кирилла Серебренникова
и я знаю его творчество. Так подробно про других режиссеров я не смогу
сказать. Очень люблю спектакль «Двенадцатая ночь» Деклана Доннеллана, мне
понравился спектакль Евгения Гришковца во МХАТе – «Осада».
 
– В одном из интервью вы как-то сказали, что встреча с Кириллом
Серебренниковым очень многое изменила в вашей судьбе.
 
– По крайней мере я считаю, что он один из первых и лучших молодых
режиссеров. Он же молодой, хотя он и противится этому. Мне нравится его
творчество, я понимаю его язык. Я бы очень хотела работать с Кирой. Я
должна была работать в спектакле «И.О.», но не получилось по срокам. Граня
(Агриппина Стеклова. – Ред.) прекрасно работает в этом спектакле. И вообще,
я считаю, что все, что ни делается, делается к лучшему…
 
– А вы верите в удачу?
 
– Мне кажется, каждому – свое. У кого-то удача, у кого-то терпение и труд.
Хотя на самом деле я верю в терпение и труд. Без удачи невозможно, но удача
эфемерна. Я какое-то время боялась будущего. Вот кино отснято, а что
дальше? Страх, что не будет следующего, какое-то время присутствует. Потом
понимаешь, что все это ерунда. Нет работы через месяц, будет через два. Не
надо никуда торопиться. И не надо сниматься в ерунде.
 
– Сейчас вы сделали выбор в пользу кино, и чем этот выбор обусловлен? В
кино более интересные предложения? 
 
– Я не знаю, какие предложения в театре. Я действительно в этом году в него
не заходила. Я отдала предпочтение кино, потому что там очень много
интересных проектов, от них нельзя отказываться. Театр меня отпустил очень
спокойно. Мне кажется, что в кино я как рыба в воде.
 
– Путь в кино был не простым? 
 
– Я начала сниматься три года назад. До этого я закончила ГИТИС, работала в
театре, и все это время хотела сниматься в кино. Было такое сумасшедшее
лето, когда я ходила на пробы каждый день. Я, например, очень долго
пробовалась в «Страну глухих» Тодоровского на чулпановскую роль. Утверждена
была Хаматова, и, конечно, я переживала, но это было так давно, сейчас меня
это уже не волнует.
 
– В кино вы нашли своего режиссера?
 
– Ой, я не знаю. В кино, как мне кажется, вообще легче дышать. Здесь больше
интересных проектов, больше режиссеров. Мне повезло очень сильно. Со всеми
режиссерами, с которыми я встречалась, я бы с радостью работала во второй
раз. Могу сказать, что Вадим Юсупович Абдрашитов – мой кумир. Я снималась у
него в «Магнитных бурях», это моя последняя работа. Абдрашитов привязывает
к себе актеров на всю жизнь.
 
– В кино вы всегда очень разная. Как так получается?
 
– Просто мне предлагают очень разные роли. Я снялась в первом фильме –
«Башмачник», и еще до его выхода на экраны начала сниматься в
«Антикиллере». «Антикиллер» еще не вышел на экраны, а я уже снималась у
Месхиева. Потом – в «Гололеде». Режиссеры не знали, как я выгляжу в
предыдущей картине. Например, в «Башмачнике» я была очень красивая. Но это
совершенно не значит, что это мое амплуа и что я хочу сниматься в таких
ролях. У Вадима Юсуповича я была уже другая. Он поверил и понял, что я могу
быть не накрашенной, естественной, как будто бы родом из маленького
городка, это было здорово. А скоро должен выйти фильм про войну, я его уже
видела, и там мой облик опять изменен. Я там некрасивая, жесткая, лицо
неприятное. И это мне опять нравится. Я люблю, когда человек ничем не
прикрыт.
 
– А есть какая-то актерская мечта? Может быть, сыграть какую-то конкретную
роль? 
 
– Я хотела бы сыграть такую роль, как сыграла Джессика Ландж в фильме
«Френсис». Такой силы и такого масштаба.
 
– А ваши близкие люди – они в основном одной с вами профессии, что
называется, одной крови?
 
– В основном да. Как-то так складывается. Наш лучший друг с Андреем – это
Борис Хлебников, который снял «Коктебель» с Попогребским. Подружившись с
Хлебниковым, я не думала, что каждый день мы будем обсуждать российский
кинематограф. Так получилось, что все мои друзья как-то связаны с кино или
театром. Но есть и такие, которые не связаны. Две мои близкие подруги не
имеют никакого отношения ни к кино, ни к театру. Это радостно. Но мне проще
общаться с людьми, с которыми я работаю. Общаться, жить…
 
– Людям одной профессии комфортно в семье?
 
– Конечно, комфортно. Есть о чем поговорить. Мы много что обсуждаем друг с
другом. Мы помогаем друг другу. Я прихожу, рассказываю про свои роли. И
когда рассказываю, передо мной человек, который меня понимает.А еще мы с
Андреем любим путешествовать. Это открывает новый мир. Другую жизнь.
Хочется иногда уехать из Москвы, чтобы было радостно, спокойно. Вот
уезжаешь, а потом возвращаешься. Москва – это мой город. Мне он кажется
красивым. Я его люблю, как своего родственника. Он мне родной. Он может
быть каким угодно, но он мой. Я его знаю очень хорошо, я живу по его
законам. Хотя я много где хотела бы жить. Иногда я хотела бы жить далеко, в
какой-нибудь колумбийской деревне.
 
– Хочется созидать вдали от суеты? 
 
– Хочется, да. Только что созидать – вот в чем вопрос. И для того, чтобы
созидать вдали от суеты, нужны очень большие деньги и свобода. Она,
наверное, приходит, когда что-то достигнуто. И хочется оторваться от
привычного. Хотя, с одной стороны, хочется, а с другой – понимаешь, что еще
многое можно сделать в профессии. А иногда думаешь, а ну ее на фиг, эту
профессию, для чего она нужна? Но это все периодами.
 
– А не было предложений с телевидения вести какую-нибудь передачу?
 
– Были. Несколько предложений. Но у меня очень сложные отношения с
телевидением. Я к нему с опаской отношусь. Нельзя сказать – не люблю. Но
как-то побаиваюсь. Это страшная машина. У меня было одно предложение –
вести программу на «Культуре» про наше короткометражное кино. Но все это
куда-то кануло. Серьезную программу я бы с удовольствием вела, а
какой-нибудь «Гурман» не стала.

 

 

Используются технологии uCoz