Виктория ТОЛСТОГАНОВА и Андрей
КУЗИЧЕВ:
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЕСТЬ. ЭТО
ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО, ЧТО ОНО ЕСТЬ
Если
откровенно, захлестнувшая российские театры мода на спектакли по современным
пьесам началась именно с них. Четыре года назад Виктория Толстоганова сыграла в
скандальном спектакле Ольги Субботиной Shopping and Fucking по пьесе англичанина
Марка Равенхилла: в полуподвальный театрик «Русский дом» на Сретенском бульваре
ломилась держащая нос по ветру театральная Москва. Два года назад Андрей Кузичев
вывез на своих нешироких плечах «Пластилин» и своим присутствием на сцене
организовал лучший спектакль Кирилла Серебренникова на сегодняшний день.
Его сравнивают с Олегом Далем, Жераром Филипом, а после роли Виолы в
«Двенадцатой ночи» Деклана Донеллана — с Жюльет Бинош.
Она — Мэрилин Монро в третьем тысячелетии: полудлинная стрижка светлых волос
неуловимо мальчишеская, голос тихий, нервный, но слышный в самом грохочущем кафе
или большом театральном зале. На ее счету — главная роль в новом фильме
Абдрашитова «Магнитные бури», «Антикиллер» Егора Кончаловского, эстетский
«Гололед» Брашинского, «Башмачник» Зайкина. Везде запомнилась.
Вика и Андрей познакомились в ГИТИСе, с тех пор вместе. Они не только молодые
состоявшиеся звезды театра и кино. Они еще — муж и жена.
— В книге Николая Евреинова «Демон театральности» высказывается такая
мысль: актер живет только от 7 до 10 часов вечера, когда находится на сцене.
Если у него нет роли, он — ничто. Часы, когда он не играет, — паузы в его
существовании; тогда он спит. Согласны?
Андрей: Я сплю даже с семи до десяти. Очень люблю поспать. Замечание
очень справедливое, хотя книжки этой не читал.
Виктория: У нас это семейное. (Смеется.) Сейчас невозможно дрейфовать к
магическим семи часам, когда ты выйдешь на сцену. Жизнь актеров так складывается
сейчас, что они все время активны. Иногда они отдыхают именно с семи до десяти
вечера!
— На сайте сериала «Семейные тайны» Елены Цыплаковой об Андрее в чате
написано: «А глаза — тону в них». Как вы боретесь с вниманием поклонниц или как
живете с ним?
Виктория: Андрей никак не может подключить интернет, и убить его за это
мало. Сколько мы пропускаем мимо глаз и ушей …
Андрей: …Всякой херни.
Виктория: …приятного, замечательного, веселого! Сколько эмоций во мне спит! Мы
ничего не знаем по поводу сайта, уверяю вас. На днях обязательно узнаем.
— Андрей не обиделся, что вы свою фамилию оставили?
Виктория: Андрей не обиделся. Мне очень нравится моя фамилия. Здорово
носить фамилию Толстоганова. Она грубая, звонкая. Я в нее влюблена. Я согласна с
вами: приятно и достойно носить фамилию мужа. Но пока так.
— В эпоху запрета поцелуев на сцене известный трагик Сальвини, получив
от партнерши предсмертный поцелуй в лоб, заплатил штраф в 20 золотых. Как вы
думаете, театру нужна сегодня цензура любого рода?
Виктория: А кто цензором будет, скажите мне? Вряд ли цензорами будут
талантливые люди, которые что-то понимают. Кто займется отсеиванием плохих
режиссеров и плохих актеров? Пусть лучше будет много г…а в театре, но будет и
много хорошего. Пусть зритель сам разбирается.
— Вика, вы состоите в картотеке крупного актерского агентства «Макс».
Какое преимущество дает картотека перед актером-одиночкой, как агентство
защищает права актера? И что российский актер может затребовать себе в процессе
съемок? «Кадиллак», личный вертолет, специальное меню себе и любимой собачке,
может?
Виктория: Быть в картотеке актерского агентства — лучше, чем в ней не
быть. За нас решаются финансовые вопросы, подписываются договоры, агентство по
возможности решает все наши проблемы. Мне очень комфортно передоверить все
агентству. На начальном этапе карьеры картотека очень помогает — я начала
сниматься благодаря членству в «Максе». Мне нравится цивилизованный способ
общения.
— Вика, вы снялись в новом фильме Вадима Абдрашитова «Магнитные бури».
Расскажите об этой работе.
Виктория: В ноябре фильм выйдет в прокат, рассказывать особенно нечего
— зритель сам все увидит. «Магнитные бури» — самый любимый мой фильм на сегодня,
самая дорогая мне работа. Все восторженные эпитеты — Вадиму Абдрашитову. Обрести
работу с ним оказалось счастьем. Мы встретились с ним в первый раз, как будто
нас уже кто-то познакомил, и начали общаться как друзья.
Актер Пашутин снимался у Абдрашитова в «Параде планет» 20 лет назад. Оказалось,
что 20 лет назад Абдрашитов был абсолютно такой же. Просто, общаясь, он
максимально раскрывает актера.
— Вы оба играете шекспировскую Виолу: Андрей — в «Двенадцатой ночи»
Деклана Донеллана, Вика — в мирзоевской постановке театра Станиславского. Вы
специально так подстроили?
Виктория: Деклан обладает таким прекрасным характером, он позвал мужей
всех девушек, которые участвовали в спектакле «Борис Годунов», на кастинг
«Двенадцатой ночи». И очень хохотал по этому поводу. Дальше работа, конечно,
пошла гораздо серьезнее. Андрей играет Виолу лучше, чем я. Так сложилось в нашей
семье.
— Способность играть женские роли — это свойство универсального актера
или дань канонам шекспировского театра?
Андрей: Просто интересно тетку сыграть. Как молодой Табаков теток
играл! Не знаю, просто мне кажется, завидная участь мне досталась — сыграть
тетку. Я рад. Про Шекспира вообще не думал.
— Вика, вы снялись в артхаусном фильме Михаила Брашинского «Гололед», в
бандитской саге Егора Кончаловского «Антикиллер» и вели прогноз погоды на ТНТ.
Амплитуда — ого-го.
Виктория: Еще был «Башмачник», вообще есть семь киноработ («Дневник
камикадзе» Месхиева, «Лунные поляны» Минаева, «Раскаленная суббота» Митты).
Можно говорить о восьмой — «Безымянной высоте», посвященной 60-летию
освобождения Белоруссии. Я искренне завидовала участникам «Звезды», мечтала
сняться в кино про войну. Мне очень хотелось надеть гимнастерку, научиться
стрелять и сыграть военную историю любви.
Я очень довольна «Гололедом». У меня осталась фотография афиши, я иногда смотрю
на нее, и мне хорошо оттого, что я причастна к этому фильму.
По поводу того, что «Антикиллер» — стрелялка…. Какая разница, стреляют в фильме
или нет, — главное, чтобы фильм был хороший! Вот вышел офигительный фильм «Бумер».
Кино про бандитов — дурацкое клеймо.
— Вы играете вместе в спектакле Центра Алексея Казанцева «Пластилин»,
были «Двое поменьше», «Шопинг энд факинг». Как разделяете личные и служебные
отношения?
Виктория: С трудом, но удается. (Смеется.)
— Откуда у молодого актера средства на увлечение яхтами и виндсерфингом?
Андрей: Я и актер не из дешевых. К сожалению, делаю это все реже —
летом всегда много работы.
— Продюсерский центр «Чайка ТВ» назвал вас лицом нового актерского
поколения в числе 11 актеров-мужчин. Фамилии как на подбор: Егор Бероев,
Анатолий Белый, Артем Смола, Юрий Колокольников… Помимо возраста, каковы
характеристики актера нового поколения? Вам приятно быть причисленным к нему?
Виктория: Во-первых, это приятно мне.
Андрей: Новое поколение есть. Это очень серьезно, что оно есть. Особенно для
актеров за сорок.
— Вы их скоро съедите?
Андрей: Ну да. Как через десять лет меня кто-то съест. Хочется на это
надеяться. Что все по-прежнему будет развиваться по законам Дарвина.
А главная черта нашего поколения — подвижность. Плюс расстроенность психики на
современном уровне. Расстроенность от слова «расстройство».
Виктория: По-моему, появилась новая манера театральной игры. И она всерьез
интереснее, актуальнее любой другой. И действительно единицы могут этому
противостоять. Женю Миронова никто уже никогда не съест.
Есть люди, которые вне понятия поколения, — тот же Абдрашитов. Но это — единицы.
В чем заключается эта другая манера игры и почему с нами не может справиться
старшее поколение? Секрет в документальном, сиюминутном, близком восприятии
жизни, и оно вне жанровой принадлежности: это может быть фарс, бешеная комедия —
все что угодно. Вычеркнуты отстранение и пафос. На сцене не надо вспоминать, что
ты на сцене.
|