Актриса Виктория Толстоганова |
[Биография] [Кино] [Театр] [Пресса] [Ссылки] [Общение] [Фотографии] [Архив новостей] |
ВИКТОРИЯ ТОЛСТОГАНОВА: ?АКТЕР СЧАСТЛИВ, КОГДА ЖИВЕТ НОВЫМИ РОЛЯМИ? 10 июня 2005 Коммерческая Недвижимость ?Дневник камикадзе?, ?Раскаленная суббота?, ?Башмачник?, ?Антикиллер?, ?Гололед?, ?Магнитные бури?, ?На безымянной высоте?? Список фильмов, в которых играла актриса театра и кино Виктория Толстоганова, постоянно пополняется. Одна из ее последних и наиболее ярких работ ? Тася в картине ?Московская сага?. Чтобы иметь возможность активно участвовать в съемках, Виктория в свое время даже взяла в театре довольно длительный отпуск. Тем не менее она отнюдь не считает себя только киноактрисой, а о театральных постановках говорит с неподдельной любовью и интересом. Виктория, после изобретения братьев Люмьер театру уже неоднократно ? предрекали забвение. Но вопреки предсказаниям пессимистов, он жив, и более того, процветает. Почему, на ваш взгляд, в последнее время все больше молодых актеров предпочитают кино? Думаю, что это абсолютно не так. Я знаю много молодых актеров, ? актрис, которые хотят играть именно в театре, любят его и ставят во главу угла, а снимаются в кино, только когда у них есть время, свободное от театральных работ. Вообще это разные профессии ? кому что ближе или легче. А может, просто понятнее в театре, нежели в кино, или наоборот. И все. Больше это ни с чем не связано. Так или иначе существует определенная тенденция: если актеры старой ? закалки стараются совмещать одно с другим, то молодежь порой уже начинает большую карьеру с кино, относясь к театральным постановкам довольно индифферентно. Я лично могу говорить только о тех актерах и актрисах, кого сама ? знаю: у каждого из них свой путь. Еще каких‑то десять лет назад такой свободы выбора не было. Сейчас есть возможность работать и там, и здесь. С другой стороны, хороших театров и достаточно интересных постановок в Москве не очень много. И если кто‑то из актеров участвует в них, занят в сильных спектаклях, это большое достижение, потому что играть в хорошей пьесе нелегко. А сниматься сейчас проще: вышел на улицу, и пожалуйста ? можно без труда получить место в одном из сериалов. Поэтому спорный вопрос, что предпочитают актеры. Кто на что способен, то и имеет. Думаю, что так работать, как Чулпан Хаматова, играя ?Грозу? в Современнике и участвуя в постановке Кирилла Серебренникова, мечтали бы многие. Мне кажется, что такой путь намного интереснее, чем сниматься в сериале. Бытует мнение, что хорошие роли распределяют по блату. По крайней ? мере, сегодня очень много примеров, когда дети маститых актеров и режиссеров заняты в спектаклях своих родителей или вместе с ними? На мой взгляд, это всего лишь выдумки досужей публики, так как ? никакого блата просто не может быть. Потому что если человек играет в спектакле своего отца, то это нельзя назвать блатом. По знакомству можно поступить в институт, пользуясь влиянием родителей. Но уже на протяжении четырех лет учебы время все расставит по местам. Так же и в искусстве. Талантливый актер рано или поздно получит то, что заслужил. Находясь столько лет в своей профессии, я убеждена: каждый актер достоин тех ролей, которые ему дают. Никакой другой связи я тут не вижу. Можно говорить о том, что вот этот, например, сын или внук того‑то или того‑то, но это ровным счетом ничего не значит. Потому что есть множество обратных примеров, когда родственники актеров с известными фамилиями ничего не делают для поддержания актерской династии? И становятся рестораторами? ? А вы попробуйте стать ресторатором! Не в этом дело. Просто чтобы ? добиться чего‑то в актерской профессии, нужно огромное желание. Вы взяли в театре тайм-аут на год, чтобы иметь возможность больше ? сниматься в кино. Перед вами не стояла дилемма: кино или театр? Кино не требует таких жертв. Тем более что я способна распределить ? силы ? работать и в театре, и в кино, находить время на то и на другое. А если говорить о предпочтении какого‑то фильма театральной постановке, то это уже зависит от конкретного проекта. Но ведь театр ? это прекрасная школа, которая просто необходима ? актеру во время киносъемок? Хороший театр ? школа, а плохой ? это болото, из которого трудно ? выбраться: не можешь, да и просто перестаешь играть даже так, как умел. Мне кажется, что достойная школа (по крайней мере, для меня) ? это в первую очередь опыт? Участвуя в каком‑то стоящем проекте, обязательно чему‑то учишься. А если постановка никудышная (неважно, в кино или театре), тогда ты ничего не приобретаешь кроме отрицательного опыта. Многие театральные режиссеры с большой неохотой отпускают актеров ? на киносъемки? У меня нет и никогда не было таких проблем. Как‑то так ? складывается, что в течение того периода, на протяжении которого я служу в театре, сменилось много режиссеров, и меня всегда отпускали на съемки. Например, Владимир Мирзоев, который несколько лет был главным режиссером, как человек современный вообще заинтересован, чтобы его актеры работали в кино (повышая таким образом квалификацию), и считает это очень важным для них. Я, конечно, знаю о таких ситуациях, наблюдаю за ними со стороны. Но в каждом конкретном случае эти вопросы тот или иной театр (в зависимости от его политики) решает в индивидуальном порядке и в соответствии с пониманием того, что главней в данной ситуации ? актер или обстоятельства, не позволяющие, скажем, в настоящий момент дать добро на съемки. И здесь я не осуждаю никого, потому что если бы сама не смогла справиться с такой проблемой, то, наверно, ушла бы из театра, что, собственно, и делают многие актеры. Тот, кто приспосабливается к подобной ситуации, не имея возможности сниматься в кино, подчиняется режиссеру, разделяет его мнение, уважает его, остается работать в этом театре. Мне ни разу в жизни никто не давал подобных ?советов?. Вы таких актеров, которые в конце концов уходят, понимаете или ? осуждаете? Конечно же, я их прекрасно понимаю, потому что самое ? большое счастье в нашей профессии ? работать там, где хочется. Кроме того, есть примеры, как складывались судьбы актеров, которые уходили, пребывали какое‑то время в состоянии свободного полета, а через определенный промежуток времени возвращались в театр (даже иногда в тот же), но уже на совершенно других условиях и имея статус, абсолютно не сравнимый с прежним. И отношение к такому актеру менялось, и уважения прибавлялось. Мне кажется, что в кабале у театра быть нельзя. Вот если бы он всегда давал прекрасные постановки и все, что нужно актеру, тогда, конечно, другое дело. Вы знаете такой театр? ? Наверно, это Театр Фоменко, где актеры работают, подстраивая все ? под свою альма-матер. Для кого‑то, чтобы стать успешным актером, необходимо уйти из ? театра и вернуться в другом качестве. А кто‑то уповает на удачу, хотя говорят ведь, что везение ? понятие закономерное. И везет, как правило, тому, кто трудом и потом приближает час удачи? Конечно, но в каждом из нас заложена какая‑то своя программа ? на успех. Один получает все и сразу, и говорить о его ?титанических? усилиях вроде и несправедливо. Кто‑то выигрывает, а к кому‑то удача вообще не приходит никогда. У всех все складывается по‑разному: один человек может быть талантлив в 16 лет, другой ? в 30. А со стороны видно, что он прошел определенный путь и к 30 годам что‑то сделал. Кажется, что до этого он очень старался, а тот, кто в 16 лет завоевал признание ? нет. Но это же не так! Вы верите в свою удачу, в свой ?лотерейный билет?? ? Несомненно. И для этого нужно каждый день ?покупать? у судьбы эти ? самые лотерейные билеты. В нашей профессии ? это работа. Помню, даже одно лето я в буквальном смысле каждый день ходила на пробы ? так хотела сниматься в кино. То есть все сделали для того, чтобы ваша мечта осуществилась ? ? везением тут и не пахнет? А я и говорю ? у каждого по‑своему. У меня как раз такой ? путь, как в поговорке: ?Терпение и труд все перетрут?. (Смеется.) А еще в вашей работе необходимо следить за здоровьем и внешностью, ? поддерживать форму. Режим не соблюдаете? Режима никакого нет. Но если выдается свободное время, хожу в ? фитнес-центр. А к косметологу? ? Там бываю крайне редко. Тем не менее слежу за тем, чтобы кожа лица ? и волосы были ухоженными, и это связано не с декоративной косметикой, а с кремами, шампунями и прочими средствами. По крайней мере я не видела лица, которое очень уж выигрывало бы от обилия теней, румян или помады. Меня, правда, убеждают, что мое мнение неправильно и продиктовано скорее возрастом, еще не требующим ретуши. Наверно, люди правы. Во всяком случае, мне комфортно, когда лицо дышит. И в этой простоте весь секрет? ? Я действительно никогда в жизни не делала никаких масок. А чтобы ? хорошо выглядеть, стараюсь по возможности больше спать. Этот рецепт известен еще от Софи Лорен. Я абсолютно уверена в том, что чем больше спишь, тем здоровее кожа и все остальное. Сон и фитнес, фитнес и сон. (Смеется.) А едите что? ? У нас в семье нет культа еды. Мы с мужем можем сходить в ресторан, ? а будет желание ? сами что‑нибудь приготовим. И кто же из вас готовит? Кто занимается хозяйством? ? А кто успел, тот и занимается. ? Прямо как в той шутке: кто первый встал, того и тапки, тот и ? готовит завтрак. Именно так. Кое‑кто, конечно, норовит встать попозже, но, не ? выдержав голода, поднимается и идет к плите. (Смеется.) Когда есть время, могу с удовольствием готовить целый день и создать кулинарный шедевр. Но, естественно, потом жду от Андрея поощрения за то, что приготовила. (Смеется.) Так же как кулинарный шедевр требует определенных усилий, так и ? любая роль предполагает наличие подготовительного этапа. Однажды было так, что вы очень долго пробовались на съемки в одной из картин, а потом переживали, что утверждена другая актриса. Правда, это было давно. А сейчас не испытываете ревности в подобных ситуациях? Что чувствую? Что она более достойна этой роли, чем я. Или если ? выражаться точнее, что эта роль в большей степени ее, чем моя. А ревности у меня не бывает в подобных случаях абсолютно никакой. Но роли для артиста ? это главное? ? Конечно. Любой актер, какого бы уровня он ни был, ждет следующей ? роли. Я убеждена, что такая прекрасная и талантливая актриса, как Инна Чурикова, рада любой хорошей роли. У артиста вообще нет такой точки, той планки, дойдя до которой, он может сказать, что достиг предела актерского мастерства (если, конечно, это настоящий думающий ищущий актер). Главное для него, несомненно, роли, которые интересны и желаемы, а также режиссер ? любимый и уважаемый. А еще очень важно то, чтобы, заканчивая очередную работу, он знал, что в планах у него есть что‑то еще не менее волнующее. Вот в этом и заключается настоящее актерское счастье. Источник: "Деловой мир"
|