Актриса Виктория Толстоганова |
[Биография] [Кино] [Театр] [Пресса] [Ссылки] [Общение] [Фотографии] [Архив новостей] |
Олег ВЕРГЕЛИС "Ведомости" Взрослые девочки, банкирши, торгаши и менты на съемочном полигоне В рамках кинофестиваля "Молодость" телеканал "Интер" представляет картину "Игры взрослых девочек" (продюсеры - Юрий Минзянов и Влад Ряшин, режиссер - Сергей Лялин). Сегодня кинокомпания "Фильм. Ю. Эй." по заказу "Интера" производит одновременно несколько картин - "Торгаши", "Банкирши", "Исцеление любовью" (недавно прошел "Джокер"). И повод для разговора с продюсером Юрием Минзяновым давно назрел, хотя интервью возникло стихийно. "Ведомости" публиковали отчеты о "Киношоке" из Анапы, трубя о том, что ни единая отечественная картина так и не попала в конкурс... И вдруг в газету позвонил г-н Минзянов: "У вас неточная информация! От Украины все же был фильм - наши "Игры взрослых девочек". - Понимаю ситуацию так: Украина не удосужилась найти для конкурса "Киношока" полнометражную картину, а ваш телефильм оказался вне конкурсной борьбы? - Конкурс был - "Кино без пленки". Здесь представляли в основном картины в жанре видео-арта, экспериментального и авангардного кино. Когда я понял, что "Игры..." (а это, скорее, психологическая драма с элементами мелодрамы, где заняты известные актеры) попали по непонятным причинам в этот конкурс, то даже расстроился... Представьте и чудное соседство: наш по всем параметрам интеллигентный фильм, а рядом - картина о том, как убийце полчаса вбивают в голову гвоздь. Была и другая лента про иную голову - только уже отрубленную, которую новый русский получил в подарок... - "Голова моя глупая, безногая, безрукая", - так и хочется мне спеть... - Не смешно смотреть кино с откровенными сценами насилия. Та лента про отрезанную голову, кстати, получила Гран-при (в рамках конкурса "Кино без пленки"). Режиссер - Светлана Баскова. - Случайно, не жена певца Баскова? - Нет. Она давно работает на киноавангардном "фронте" и имеет немало призов на фестивале "Дебошир-фильм", который курирует Александр Баширов. Он же в Анапе возглавлял жюри конкурса "Кино без пленки", и случилось такое вот "совпадение" с этой победой... Но мне приятно, что на иных просмотрах едва собиралось человек 10-15, а на наших "Играх" был аншлаг. Люди подходили, благодарили. Одна зрительница сказала: "Ваш фильм довел меня до слез. Хотя бы уточните, когда он на телевидении появится, хочу, чтобы все мои близкие его посмотрели". - Трогательно... В вашем кино заняты актеры модные, скажем так. Сидихин, Толстоганова, Толкалина... Насколько реально сегодня выдернуть в Киев на съемку, востребованного артиста из Москвы, учитывая, что там сериалы снимаются сотнями (в сутки)? Или дело только за ценой? - Я уже убедился - если предлагаешь известному актеру качественную драматургию, то отказа практически нет. С кастингом отдельная история. Первоначально предполагалось, что одну из главных женских ролей в "Играх" будет играть Чулпан Хаматова. Она прочитала сценарий, пришла в неописуемый восторг. Чем-то эта история ее задела. Но когда мы посмотрели графики ее съемок, то поняли: ничего из этой затеи не выйдет. Она одновременно снималась в Чехии у Хотиненко в "Гибели империи", выпускала "Грозу" в "Современнике", играла текущий репертуар в театре. Чулпан сказала: "А давайте перенесем съемки". Но у нас уже был свой жесткий график. Тогда Вика Толстоганова, с которой мы познакомились еще в Москве на проекте "На безымянной высоте", посоветовала попробовать на роль Али Любу Толкалину. Та пришла ко мне, села напротив и едва начала рассказ о каких-то своих женских проблемах - семья, дом, подруги, - мгновенно понял - вот наша Алька! В роли Жени видел только Толстоганову, больше даже никого и не пробовали. По-моему, это одна из самых талантливых актрис в российском кино. Без нее просто не было бы этого фильма. - Вопрос в развитие истории... В Москве наметилась тактика некоего "крепостного права": если актриса Тютькина снимается на "Первом", то на канале "Россия" ее видеть нежелательно. Заметно, что крепостными "Первого" стали Галкин, Литвинова, Меньшов, Хабенский. У "России" в подчинении Яковлева. От этого есть какая-то польза? Или понты конкурентов? - Не думаю, что это очень хорошо. Чаще всего от такого "крепостничества" страдают сами актеры. С другой стороны, есть артисты, которых такое положение устраивает: если тебя приглашают в престижный проект "Первого канала" - ты "засветился", как правило, надолго, и хорошие гонорары тебе гарантированы. - А у нас подобное возможно? Вот Сумская... Как бы лицо "1+1". А на "Интер", например, ее уже приглашают с опаской... - У нас такого нет. И Ольга Сумская, насколько мне известно, сотрудничает с разными телеканалами. И Володя Горянский, ставший популярным благодаря "Буржую", сегодня востребован и в России, и в Украине. На "Фильм Ю. Эй." он снимается практически в каждой картине. Мы уже смеемся. Говорим: "Наш талисман". - Но, может, пришло время расширять ареалы кастинга? А то в титрах тасуется одна колода... В Донецке, например, работает прекрасный артист Андрей Романий - он играет и Голохвастова, и Бендера, и Жоржа Дюруа ("Милый друг"), но дальше терриконов его никто не знает. Сам Рязанов в свое время не гнушался ездить по театрам Союза в поисках для своих фильмов будущих звезд... - Да, это правда. Так он и Гузееву для "Жестокого романса" нашел... - Ну, допустим, это не самая лучшая его находка... - Вы знаете, не всегда ведь хватает времени для такого маневра. Все снимается в очень сжатые сроки. Я сам люблю искать нераскрученных актеров, предлагая им "вкусные" роли и таким образом открывая их для широкого зрителя. Все тот же пример: Толкалина мелькнула в "Антикиллере", а после "Игр взрослых девочек" ее уже завалили предложениями. Свежий пример: в "Банкиршах" снимается Алексей Маклаков (фанаты "Ночного дозора" вспомнят его в роли водителя Семена), потрясающий актер (Голливуд по нему плачет), через год это будет суперзвезда в России, вспомните мои слова. - Стало быть, выгодно теперь идти в артисты. Гонорары, говорят, в сериалах зверские: учительнице надо пахать пятнадцать учебных лет, чтобы сравнить свою зарплату с одним съемочным днем какого-нибудь актеришки... - Нынче действительно уже ни для кого не секрет, что оплата некоторых звезд достаточно высокая. Валерий Тодоровский еще недавно говорил, что скоро настанет тот момент, когда актеры смогут позволить себе виллы за океаном, машины самых последних марок. И, видимо, приходят эти времена. Общеизвестный факт: Евгений Миронов получает $7 тыс. только за один рабочий день в фильме Егора Кончаловского "Побег"... - Но это Миронов. Ему положено. А остальные? - Знаете, бывают моменты, когда ведешь переговоры с артистом, который ничего достойного в своей жизни не сыграл, а уже заламывает за себя такие цены, что, право, лишь руками разводишь: и откуда такое самомнение? Мы снимали этим летом "Королеву бензоколонки". И актер Александр Семчев, многим известный как пропагандист пива в рекламных роликах, оценил себя ого-го... Говорит: "Но вы же не Гамлета мне предлагаете, а очередного вашего милиционера, так что платите". Но это я привел пример не в упрек Семчеву. Наоборот, если бы предложили ему роль вне амплуа, то он бы сбросил цену. - Одно время, насколько мне известно, вы занимались кинопродюсированием в Москве. Если не врут мои источники, вы якобы даже приложили руку к запуску "Золотого теленка" и "Доктора Живаго". Если там было все хорошо, почему вернулись в Киев? - В Москве я работал в компании "Централ Партнершип". Поначалу это была большая дистрибьюторская фирма, затем решили заниматься кинопроизводством. Руководитель этой компании Рубен Дишдишян пригласил меня на должность креативного продюсера, и я действительно оказался у истоков некоторых резонансных проектов. При мне там рождалась идея "Волкодава" - масштабного фильма режиссера Николая Лебедева. Тогда же у меня возникла идея некоей оригинальной киноверсии "Золотого теленка". Появилось новое поколение, которое наверняка не читало Ильфа и Петрова. А тут бум вокруг "Бригады". И я говорю Рубену: "Почему бы это не обыграть в ироническом ключе? Представь, что Безруков - Бендер, Дюжев - Шура Балаганов, а Панин - Корейко". Идея понравилась. Илья Авраменко быстро написал сценарий. Начались переговоры с Владимиром Бортко. Но на горизонте появился "Первый канал". И в итоге многое изменилось... "Первый" хотел, чтобы играл Хабенский. Теперь, вроде бы, сошлись на Олеге Меньшикове. В это же время мне позвонил Влад Ряшин. Говорит: "Приезжай. Здесь будет много работы". Поскольку Киев - родной город, вернулся. И сразу в работу. "Интер" заказывает, "Фильм Ю. Эй" снимает. К счастью, канал нам полностью доверяет. Хотя многие темы и детали производства подробно обсуждаются. Продюсер четко должен знать, для какого зрителя он работает. И слагаемые успеха будущего фильма он тоже должен знать как дважды два. А это - хорошая история, удачный актерский кастинг и точный выбор режиссера. - И как вы выбрали, например, режиссера для "Игр взрослых девочек"? - Сергей Лялин из Воронежа. Там он учился в театральном вместе с Ниной Чусовой, которая сегодня - одна из главных звезд театральной режиссуры в Москве. Потом Лялин поступил учиться в мастерскую Александра Митты. Начал снимать сериал "Слепой", затем был приглашен мною на постановку в "Централ Партнершип", но тогда проект не состоялся. У нас одна беда с режиссерами - они не любят смотреть чужое кино, любят смотреть только свое. Вот Лялин не такой. Пообщавшись с ним еще в Москве, я понял, что это человек очень "насмотренный" в кино. И теперь, когда картина "Игры взрослых девочек" выйдет на суд зрителя, уверен, что выбор режиссера окажется точным. Забегая наперед, могу сказать, что уже в декабре Сергей приступит у нас к четырехсерийному фильму "Волчица". Мы впервые будем с ним работать на съемках с животными, хотя кино не про зверей, а про людей. - Почему вы делаете ставку в основном на мини-сериалы - восьмисерийные "Банкирши" и четырехсерийные "Торгаши"... Чтобы не прогореть в рейтинге на двадцатой серии или это ход такой - если на сюжет клюнут, то можно снимать и продолжение? - Для меня длинный сериал всегда должен быть оправдан некоей суперисторией. Если сюжет не зацепит, успеха не жди. Те же "Торгаши" - романтическая комедия. Это то, что хочет и ждет зритель. Жанр на нашем телерынке не очень широко представленный. Хотя для Голливуда это одна из кассовых ниш. - На каком телеканале увидят "Игры взрослых девочек" в России? - Премьера состоится на канале "Россия", а повторный показ - на "Ren TV". На этой неделе фильм вышел также на видео и DVD. Что касается наших дальнейших планов, то сейчас в запуске две картины - двухсерийный фильм на военную тему к шестидесятилетию Победы (режиссер Константин Шамин), картина в жанре экшн "Охота за тенью" (режиссер Константин Шафоренко). Будем также снимать сериал про "ментов". - Глядишь, скоро хоть в области сериалов обгоним и перегоним бывшие республики СССР... - Не скажите... В Анапе я с удивлением обнаружил, что Узбекистан совершил просто невероятный рывок в кинопроизводстве. Причем в зрительском кино. Оказывается, там ходят на свои национальные фильмы целыми городами и кишлаками! - Почти как в Индии на продукцию Болливуда? - Пожалуй. Для подъема кинопроизводства в Узбекистане выделили $49 млн. на следующий год. Это невероятная цифра. Оказалось, и в Казахстане серьезные киносдвиги. Президент Назарбаев лично выделил $10 млн. для первого казахстанского блокбастера "Кочевники" по сценарию Ибрагимбекова с участием звезд мирового кино. И, таким образом, сам президент стал продюсером картины, которая обещает стать киносенсацией. Так что мы пока только в движении... Юрий МИНЗЯНОВ кинопродюсер - Продюсер четко должен знать, для какого зрителя он работает. И слагаемые успеха будущего фильма он тоже должен знать как дважды два. А это - хорошая история, удачный актерский кастинг и точный выбор режиссера.
|