Актриса  Виктория  Толстоганова

[Биография]   [Кино]   [Театр]  [Пресса]  [Ссылки]  [Общение]  [Фотографии]  [Архив новостей]
 Ново(е)русское кино
 
 
По своей психофизической сущности и буквально прорывающему экран
физиологическому магнетизму Виктория Толстоганова обладает всеми качествами
звезды нового поколения.
У Михаила Брашинского она помещена в центр условной псевдодетективной
интриги, жертвой которой ее героиня оказывается в финале первой части
фильма. Случайно повстречавшийся ей непосредственно перед дорожным
инцидентом молодой человек всю вторую половину фильма безуспешно пытается
найти ее, ничего не зная о ее судьбе. Чем-то этот сюжетный ход напоминает
швейцарскую картину Джорджа Слутцера «Исчезновение» (позднее режиссер сам
поставил известный у нас ее голливудский римейк), где главная героиня
исчезала в первые десять минут экранного времени, а затем ее спутник
разыскивал ее лишь для того, чтобы повторить ее же трагическую судьбу. И
тут и там темперамент актрисы был решающим (не случайно фильм Слутцера в
свое время сделал звездой Йоханну Тер-Штеге), можно было поверить, что,
действительно, легко погубить собственную жизнь, пытаясь найти свою
единственную и неповторимую.
 
Однако в «Гололеде» для меня важнее другое: то, как держится героиня, то,
во что она одевается, как она себя ведет в различных ситуациях, как
движется… Важно то состояние абсолютной уверенности в себе, которое
буквально излучает экран. Принадлежность к привилегированному образу жизни
ни на секунду не подвергается сомнению.
 
В этом контексте наиболее интересна ключевая роль дочери банкира в фильме,
который мне представляется антиподом рассматриваемой выше тенденции, — в
«Дневнике камикадзе» Дмитрия Месхиева. Образ жизни элиты, воплощением
которого и оказывается персонаж Толстогановой, в этой ленте безусловно
обличается, причем обличается и изнутри, и извне, превращая картину в
духовно-религиозную притчу о губительной силе того самого разврата, который
буквально излучает «новорусское» существование.
 
В этом смысле «Дневник камикадзе» опирается на отечественную литературную
традицию, восходящую к Толстому и Достоевскому, традицию нравственных
мучений и вечных вопросов, сомнений в оправданности и неоправданности
преступлений и неминуемо следующих за ними наказаний. Мир банкира и его
дочери изъеден социальными язвами и той отравляющей силой денег, которая
развращает российскую добродетель, в данном конкретном случае —
добродетельную провинцию. И то, что Виктория Толстоганова играет здесь с
актерами более зрелыми, принадлежащими к другой кинематографической школе
(с тем же Сергеем Шакуровым), приводит к столкновению не только поколений
творцов, но и совершенно разных нравственных и эстетических позиций.
Кирилл Разлогов
 

 

 

Используются технологии uCoz