"У
меня нет ничего общего с Шарон Стоун"
В
российский прокат вышел новый фильм Дмитрия Месхиева "Дневник
камикадзе". Главную женскую роль в нем исполнила актриса Виктория
ТОЛСТОГАНОВА, дебютировавшая в кино всего год назад в "Башмачнике"
Александра Зеленкова. За короткий срок в ее фильмографии появилось
сразу семь картин, в том числе "Гололед" Михаила Брашинского,
"Раскаленная суббота" Александра Митты и невышедшие еще "Магнитные
бури" Вадима Абдрашитова. О своей внезапной карьере в кино актриса
рассказала корреспонденту "Известий" Марии КУВШИНОВОЙ.
- Вы играли в театре, в кино долго не снимались - и вдруг сразу семь
фильмов. Почему так получилось?
- Понятия не имею. Предполагаю, что просто пришло мое время.
- Может ли актер, получивший возможность сниматься, критически
относиться к своим фильмам?
- То, что относится к территории моей роли, я рассматриваю абсолютно
критически. Сам фильм в принципе может мне не понравиться. Или,
наоборот, я люблю картину вопреки общему мнению - из-за нежных чувств
к режиссеру, к партнерам, к тому времени, которое я провела на
съемках.
- Вас довольно часто называют "русской Шарон Стоун"...
- Не испытываю никаких чувств к этой актрисе. Признаю, что она очень
красивая женщина. Я, кажется, к этой категории не отношусь никак.
Вначале это сравнение меня возмущало, потом стало понятно, что люди,
которые так говорят, не относятся плохо ни к ней, ни ко мне. Хотя есть
много гораздо более симпатичных мне западных актрис.
- Отчасти это сравнение возникает из-за того, что вы снимаетесь в
откровенных сценах. В "Дневнике камикадзе", например, есть эпизод
группового секса с вами, Сергеем Шакуровым и Юрием Кузнецовым...
- Мне казалось, на экране это будет выглядеть намного откровеннее и
страшнее. Если бы мои страхи оправдались, было бы неприятно. Но все
оказалось достаточно безобидным.
- В "Раскаленной субботе" Митты вас показывают обнаженной, а Алексей
Гуськов лежит в джинсах. Вы оказались смелее?
- Это произошло не потому, что Гуськов не смел, а потому что он
вредина. Ему до сих пор эти джинсы поминают. Вопрос участия в
откровенных сценах до сих пор остается для меня открытым. Не могу
сказать, что я в жизни к этому отношусь спокойно и легко. Но, работая
с Миттой, я ни секунды не боялась, не сокрушалась, не нервничала.
Наверное, потому, что тогда фанатично верила в необходимость этого
эпизода. Митта не настаивал, он просто задал мне вопрос и, кажется,
даже немного растерялся от того, что я быстро согласилась. Есть
режиссеры, которым я могу безоговорочно сказать "да". В "Магнитных
бурях" Абдрашитова есть любовная сцена, но она вся снята на крупных
планах. Даже моя готовность сказать "да" оказалась тогда ненужной.
- Когда будут закончены "Магнитные бури"?
- Премьера, подозреваю, должна быть к лету. Из-за того, что я очень
трепетно отношусь к этой работе, мне до сих пор страшно о ней
говорить. Сценарий Миндадзе пересказать практически невозможно. Мои
друзья читали литературный вариант перед съемками и спрашивали меня:
"А как ты поняла, о чем он?" Для меня все началось с разговора с
Абдрашитовым, который и рассказал мне всю историю.
- В России существует постоянный дефицит знаменитостей. Ваше появление
в нескольких проектах сделало вас очень востребованной - начались
интервью, фотосессии в журналах. Не чувствуете ли вы себя неким
товаром на медийном рынке?
- Нет. Если вы думаете, что должна бы, то мне, наверное, повезло. Если
даже я товар, хорошо, что пребываю по поводу этого в неведении. Актеру
нужно чувствовать себя востребованным. Я снимаюсь в кино, а не в
сериалах, меня видит меньшее количество зрителей, и недостаток
публичности приходится компенсировать общением с прессой. Иногда это
приносит приятные ощущения - например, у меня была фотосессия, которая
запомнилась как прекрасно проведенный день.
- Неучастие в сериалах - это сознательный выбор?
- Изначально у меня не было такой установки. Мне повезло, что моя
съемочная карьера началась с кино. Если бы два года назад мне
предложили главную роль в сериале, я бы не отказалась. Но сейчас,
попав в кино, к сериалам я отношусь настороженно - очень немногие из
них могут по-настоящему нравиться. Слово "сериал" вызывает уныние и
скуку на лицах даже тех моих коллег, которые в нем снимаются. Но я
играю в "Московской саге" - проекте, который очень долго снимался и
еще долго будет сниматься. Однако сценарий по Аксенову и процесс
говорят о том, что получится интересная история.
- Вы ездили на театральный фестиваль в Венесуэле. Мне кажется, это не
самое подходящее место для театрального фестиваля...
- Всем это кажется странным местом. Странно думать, что народ
Венесуэлы ходит в театр. Театральные деятели съезжаются туда со всех
стран и смотрят спектакли друг друга. Мы были там с "Борисом
Годуновым" Деклана Доннелана. Целый год я жила этой поездкой - у меня
осталось какое-то животное желание остаться там навсегда. Несмотря на
всю грязь и нищету. Когда мы отъезжали от аэропорта, мне показалось,
что передо мной свалка старых машин. Я удивилась: надо же, какая
большая свалка. Оказалось, что это парковка.
- Часто ли вам приходится вести машину и говорить по телефону, как
вашей героине в "Гололеде"?
- Да, я только это и делаю. Но я стараюсь быть аккуратной.
|